В день памяти преподобного старца Амвросия Оптинского, 10 июля с.г., Правящий Архиерей Североморской епархии епископ Тарасий (Перов) посетил древнее поморское село на Терском берегу Кузрека, которое находится около посёлка Умба, и совершил первую за последние 102 года в этом населённом пункте Божественную Литургию.
Утром владыка Тарасий прибыл к месту строительства будущего храма во имя Сретения Господня. Здесь обнаружилось, что палатку, в которой должна быть отслужена Литургия, ночью разметало и порвало северным ветром. Было принято решения не отменять службу, а перенести её в дом старосты и ктитора Сретенской церкви Елены Ефименко. Именно в её доме были установлены переносные Престол и Жертвенник и совершена Бескровная Жертва.
За богослужением епископу Тарасию сослужил иерей Алексий Серов, а настоятель храма иеромонах Никодим (Коливатов) выступил в качестве регента народного хора. За богослужением молились жители Кузреки, дачники и строители храма. Все присутствующие причастились Святых Христовых Тайн (причём трое это делали первый раз в жизни).
По окончании Божественной Литургии владыка обратился к присутствующим со словом назидания, показав житие преподобного Амвросия Оптинского как образец для подражания современным христианам. Отец-настоятель поблагодарил Правящего Архиерея за оказанную милость в деле возрождения евхаристической жизни Кузреки, а так же преподнёс ктитору храма Елене Ефименко икону Тайной Вечери как напоминание, что в её доме состоялось столь уникальное и значимое событие.
Радость взаимного общения продолжилась здесь же за совместной трапезой.
Сретенская церковь в Кузреке была построена в XIX веке и окормлялась несколько раз в год священниками из Умбы. С 1917 года священники посещали село и совершали требы, но Божественную Литургию не служили. С закрытием храма в конце 1930-х годов село и вовсе стало духовно заброшенным. В 2018 г. здесь был заложен храм. В укрепления местных жителей владыка Тарасий решил совершить Литургию, которая стала первой за 102 года и первой совершённой Архиереем за весь период существования села.
Просмотров (205)