Впервые в строящемся кафедральном храме Умбы состоялось освящение Агиасмы.

Агиасма в строящемся соборе

В Кафедральном храме Воскресения Христова посёлка Умба по установившейся традиции, восходящей к раннехристианским общинам, было совершено богослужение двунадесятого праздника Святого Богоявления (Крещения Господа нашего Иисуса Христа). Новым стало то, что чин Великого освящения воды (по-гречески «агиасма» — «святыня») был впервые отслужен в строящемся Кафедральном соборе Всех Кольских святых.

Лития

Крещенскую службу в Умбе возглавил настоятель прихода иеромонах Никодим (Коливатов). Ему сослужили клирики Воскресенского храма — иерей Алексий Серов и диакон Александр Мельник. Регентовала Татиана Мельник. За службой молились прихожане и немногочисленные паломники из Мурманска и Кандалакши. В храме царила атмосфера домашнего уюта и молитвенного уединения.

Чтение Евангелия

После великого повечерия, переходящего в утреню, и Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста молящиеся крестным ходом проследовали в строящийся собор, где было совершено великое освящение воды. После этого община кругом обошла храм, а священники окропляли  его стены святыней, призывая благодать и благословение Божии на дело строительства храма.

Окропляя стены храма

Свою проповедь отец-настоятель посвятил уяснению догматического и исторического смысла праздника Богоявления, особое место уделив смыслу великого водоосвящения. Отец Никодим призвал трепетно и с благоговением относится к Агиасме, напомнив, что первоначально её употребляли только натощак как бы взамен Святому Причастию в те дни, когда оно было по какой либо причине невозможно. Несколько слов он посвятил и народной традиции купания на Крещение Господне, отослав к вышедшей накануне статье в местной газете «Терский берег», посвящённой как раз этой тематике.

После богослужения прихожане ещё долго не расходились по домам, объединившись на братской трапезе. Этот день стал для прихода знаковым, ибо каждое новое богослужение приближает момент освящения будущего  кафедрального собора, одновременно, создавая то, что в народе называют «намоленностью».

Просмотров (190)

Комментарии закрыты.