Как первый луч весеннего солнца касается веток деревьев в зимнем лесу, и уснувших их и , как бы умерших, вдруг пробуждает к жизни. Из ничего, из небытия произрастает жизнь – почки, листва, цветы, благоухание, пение птиц, журчание ручьёв, плоды, вкус, радость, изобилие, благодарность…Так же и Пасха Христова, как некая вспышка Божественного света в бездне человеческой тьмы и сени смертной. Солнце — Христос прикасается к каждой человеческой душе в мирском зимнем лесу – не оживёшь ли, душа? Не откроешь ли свои поры для весеннего сока? Не процветёшь ли? Не принесёшь ли плоды?
Ежегодная, традиционная поездка на светлой седмице в колонию в Ревде. Всё начинается с Варзуги. Матушка Митрофания трудится над ежегодным чудом — творожной пасхой, отец Варлаам доставляет её в Североморск. А я ищу соратников и соработников, чтобы исполнить Христову заповедь — «в темнице был, и вы посетили меня». Но у всех более чем «благочестивые» причины и все отвечают мне: «имей мя отреченна». Я унываю: как справиться одному, ведь надо исповедывать людей, совершать проскомидию, Литургию, крестный ход, и всё одному. Но вдруг на Великой Пасхальной Вечерне Владыка удостаивает меня награждением палицей! Хо-хо! Да теперь я хоть и один, да с палицей! Я хоть куда, в любую свару, в любой бой, у меня и меч и палица, я как Илья Муромец!
Так и получилось, как в песне: « я на Вачу ехал плача, возвращался хохоча». Так и я – на Ревду ехал плача и сетуя, возвращался – радуясь Пасхальной радостью. Добираясь до Ревды и преодолевая тюремные пропускные «шлюзы», свои немощи и немощи охранников, я унывал и отчаивался. Прорвавшись в храм Царственных мучеников, как в некий островок света в чёрно-серой атмосфере колонии, я совершил проскомидию, оглянулся в храм и подумал: «я точно помру тут, если всех их исповедую». И я принимаю решение — выхожу к ним с Крестом и Евангелием, читаю молитву к исповеди и начинаю перечислять грехи, а по сути, просто каяться в своих грехах: «Господи, прости меня…». Потом читаю разрешительную молитву, они называют свои имена. «Прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих…». Литургия, убогое пение, причастие, Крестный ход. Крестный ход – это особое действо, это миссия. Куда ни кинь взгляд, там всё как в угольной шахте-чёрно-серое. И вдруг посреди этой серости, как вспышки радуги: «Христос Воскресе — Воистину Воскресе!» Кучка из 40-ка человек возвещает преступному миру иную жизнь, иную правду, иной, неведомый принцип бытия. Кольца колючей проволоки, чёрные робы, колючие взгляды, огромные срока, тоска, цинизм, презрение – как преодолеть это всё? Фактом Воскресения Христа. Как сказал Патриарх: «Зло иллюзорно».
Потом чаепитие и чудо-пасха. Открываем коробку. Прошу помочь снять деревянную форму. Кто-то шутит: «Снимай опалубку!». Нам открывается чудо! Чудо заботы и бескорыстной любви – творожная пасха из Варзуги.
Слова благодарности от «сидельцев-прихожан» согревают и моё сердце и сторицею покрывают перенесённые мною невзгоды. Фото на память. Выход на свободу. Надежда на то , что и мой труд подарил этим людям частичку свободы. Я на вачу ехал плача, возвращался хохоча.
прот. Сергий Шерфетдинов
Просмотров (157)