«Прощеное Воскресенье, и эта Вечерня – есть момент открытия величайших возможностей человеку для наследования Царствия Небесного. Это первый шаг в великое деланье, в пугающий и спасительный мир Великого поста. Мы решительно освобождаемся от земного притяжения, от гнета века сего, от его абсолютной власти. От всевластия зла и призрачных ценностей князя тьмы. Мы совершаем дерзновенное усилие – вырваться. И все будет принято Господом, Он соберет в нетленную сокровищницу наши добрые дела, молитвы и воздержание, но при одном условии – если мы освободим свое сердце, испросив прощение, испытав чувство смирения и «станем как дети». Если решительно укротим извечное желание настоять на своей воле, или возвеличить чувство своей правоты перед кем-то. Может быть мы и правы, но это не имеет значения. Эта земная «правота» не ценна пред очами Божьими и Господь не примет нас, если сегодня, в этот вечер, мы не освободим свое сердце, не очистим его покаянием, не испросим прощения по-настоящему, «из глубины души». Мы победим князя тьмы именно этим оружием, мы низложим его, и он будет повержен, если мы смело выйдем на этот бой в своем сердце.
И не секрет, что это бывает очень сложно. Вся история человечества, по сути, есть история войн и ненависти друг к другу, история противостояния народов и желания силой доказать свою правоту. Отсюда горе, страдания и миллионы жертв. И все это продолжается, и более того, нарастает на наших глазах. Никто не хочет просить прощения. А ведь стоит лишь сделать этот шаг и испросить прощения, и все эти сложные построения в сердце цитаделей «своей правоты», все политические амбиции и, якобы, национальные интересы – все рассыплется в прах. Все это окажется ничтожным и вдруг перестанет нас волновать, потому что мы внутри себя победим мировое зло.
Если мы не примирились можно и не соблюдать Великий Пост, – это будет фарисейство и напрасная трата сил и времени. Сейчас вот здесь, в этот вечер и в Чине прощения – момент истины. Здесь и сейчас решается главный вопрос – христиане мы или нет. Способны ли мы совершить это усилие над собой или будем по-прежнему рабами своих страстей, похотей, гордыни, самомнения, самости и ячества. Здесь и сейчас.
Я испрашиваю у вас прощения, потому что Царствие Небесное не учитывает высоты положения человека в этом мире, не принимает во внимание чины и звания. И даже более того, кому много дано, с того много спросится. И последние станут первые. Поэтому я ужасаюсь, и стою я перед вами и испрашиваю прощения, ибо очень надеюсь на то, что оно найдет отклик в ваших сердцах, что вы помолитесь обо мне и простите. Не будете судить меня строго, и будете отпускать в своем сердце, как я постараюсь отпустить в своем. Простите меня отцы, простите братья и сестры».
Просмотров (57)