Пасхальное поздравление преосвященнейшего Тарасия епископа Североморского и Умбского.

Епископ Североморский и Умбский Тарасий

Возлюбленные о Господе достопочтенные пастыри, честные иноки и инокини, боголюбивые миряне, братья и сестры!


Сегодня мы с вами возвещаем самую важную весть во всей человеческой истории:
Христос воскресе!
Нет ничего равного этому небывалому событию. Человечество в лице Адама и Евы после их падения обрекло себя на смерть и небытие в аду – и это звучало приговором. Казалось, что нет утешения и прощения, что падший мир навсегда останется вне Бога, вне Его любви и прощения. Одно из страшнейших последствий грехопадения стало отчаяние, ведущее ко всё более глубокому разрыву с Тем, Кто есть Единственная Цель и Единственный Смысл жизни, без Кого этой жизни вовсе нет, а есть бесконечное унылое умирание, есть только смерть без смерти…
В таком тяжком состоянии были мы. Но Бог, сотворивший человека и всё, что вокруг него, по причине любви, Бог, Который и есть Любовь, не хотел и не хочет погибели человечества. Бог неизменен именно в Своей любви. И однажды принятое решение о сотворении всего сущего и его венца – Адама означало для Бога обретение в человеке, прежде всего, объекта любви. Целью становится не творческий «эксперимент», а сотворение того, кто сможет стать «равным» Богу, «богом по благодати». Для Бога это означало взять родительскую ответственность за создаваемое. Поэтому падение наших прародителей было началом падения не только человека, но и Бога. Только, если для человека его падение было последствием греха, то для Бога – следствием жертвенной любви.
Бог, движимый любовью, входит в мир твари, Сам становится тварью – Богочеловеком Иисусом Христом, принимает на Себя все последствия грехопадения, включая смертность, но остается непричастным греху. Вторая Ипостась Божества – Бог Слово становится плотью и обитает среди нас. Но этого мало – божественное домостроительство требует смерти Того, Кто чужд её, Кто является Самой Жизнью. Священная логика любви низводит Бога в ад, туда, где нет Бога. Так в этой «уловке», «божественной хитрости» ад перестаёт существовать как факт, ибо уже нет места, где нет Бога…
И вот Христос восстаёт из гроба! Не на время, но навсегда Он побеждает смерть и разрушает ад. Взяв на Себя человеческую тварную плоть, Он совоскрешает и преобразует её, делает способной к обожению. Христом человечеству возвращаются его «прежние одежды» и даётся «символ» восстановления в правах сыновства – Сама Пречистая Плоть Христа.
Всё, что было до этого – смерть, тленность, страдания, грех – всё это становится ничем, всё прощено и забыто, всё исправлено и излечено. Со Христом воскресает всё человечество без остатка, оно всё становится способным войти в Царство Небесное, стать частью Божественной Любви, где Бог будет «всё во всём»…
Это совершенно невместимо! Всё это превышает возможность человека хоть как-то «трезво» сформулировать полученное! Поэтому не случайно, что уже почти две тысячи лет человечество сводит всё богословие и весь свой опыт к ликующему восклицанию:
Христос воскресе!
Вот и сегодня мы с вами приветствуем друг друга этими чудесными словами, переполняясь радостью вернувшихся домой «блудных детей». Мы много скитались по дорогам жизни, уйдя из отеческого дома, всё потеряли, стали наймитами греха и, голодая без божественного слова, умирали в дали от Единственного, Кто любит нас подлинной любовью, не искажённой человеческим грехом. Он вышел к нам на встречу… Он бежал к нам… Он окликал нас… Он стучался в наши сердца… Он отдал всё за нас, даже Самого Себя, чтобы мы смогли встать и начать движение навстречу, чтобы мы ожили, воскресли вместе с Ним. Каждый раз, когда мы воскресаем от греха, Бог воскресает в нашем сердце. В этом плане Пасха наступает не один раз, и не два, и не три… Воскресение Христово происходит всегда, оно не имеет онтологического ограничения, оно свершилось и свершается во веки.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Тарасий, ЕПИСКОП СЕВЕРОМОРСКИЙ И УМБСКИЙ

Просмотров (98)

Комментарии закрыты.